Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц обычная версия сайта



Материально-техническое оснащение определяется в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами: здание МАДОУ № 39 отдельно стоящее двухэтажное здание. Рассчитано на 3 групповых ячейки.

Территория по периметру ограждена забором, имеется наружное видеонаблюдение — 1 камеры.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки имеются веранды с деревянным половым покрытием. Игровые площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей игровыми и спортивными модулями, закрывающимися песочницами. Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на детей. 
  
                    Медицинский кабинет

Проведение систематического планового медицинского обслуживания детей (проведение медосмотров воспитанников, оказание первой до врачебной медицинской помощи). Оснащение медицинского блока регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:

    • специальным оборудованием и инструментарием;
    • медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
    • специальной мебелью.

В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:

  • медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
  • медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);
  • сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);
  • личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др. 
  
               

Методический кабинет

Методический кабинет — это копилка лучших традиций дошкольного учреждения. Существует с целью осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров, педагогических советов. Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати.

Групповые помещения

В состав группового помещения входят:

раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая -игровая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи),

спальня, туалетная (совмещенная с умывальной).

                               

Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта.

Предметно-развивающая среда в группах, созданная в соответствии с ФГОС ДО, способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно-насыщенная, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей и т.п.), вариативная (наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).


Условия для педагогического процесса

В детском саду создана современная предметно-развивающая среда, так как именно в раннем возрасте для ребенка она оказывает особое влияние на его развитие. Дидактические игрушки не только развивают чувственный опыт малыша, но и учат мыслить, развивают речь, мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, выполнять конструктивные действия, а также развивают память и воображение.
Вся жизнь ребенка в группе должна проходить с обязательным включением игры. Проделана большая работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории детского сада, групповые участки оснащены безопасным игровым оборудованием. У каждой группы есть свой прогулочный участок. Он оборудован прогулочной верандой. Для организации различных игр на прогулке имеется выносной материал: спортивный, для игр с песком, для организации сюжетно-ролевых игр. Участки оборудованы малыми архитектурными формами – домиками, сюжетными постройками (корабль, автомобиль), спортивным оборудованием (лесенки и сюжетные фигуры для лазания, подлезания), песочницами, качелями. На каждом участке имеются зеленые насаждения и цветники. На территории нашего детского сада много деревьев, кустарников, газонов и цветников. Клумбы и цветники есть на каждом прогулочном участке, вокруг здания детского сада, вдоль дорожек, ведущих к выходам с территории.

Сотрудниками созданы условия для развития игровой деятельности детей. Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу, чтобы каждый мог выбрать себе занятие по душе, и не мешал сверстникам, так же имеется необходимое игровое оборудование на участках. В ДОУ имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр.Все игрушки и материалы для работы доступны детям.

В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрёшки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, разноцветные кубики, мячи, машинки, куклы, книжки с цветными картинками и др).


Об условиях питания и охраны здоровья воспитанников ДОУ

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденным Минздравом РФ.

Питание воспитанников в Учреждении осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным медицинской сестрой, поваром на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания, утвержденных заведующей Учреждением. Контроль за качеством питания,витаминизацией блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов, возлагается на медицинскую сестру, заместителя заведующей по административно-хозяйственной работе, заведующего Учреждением.

Одним из условий осуществления образовательного процесса в ДОУ является качество и организация питания.

Состояние складских помещений и  пищеблока  соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам. На пищеблоке организован  поточный метод. Имеются цеха: овощной, мясной, горячий. Имеется следующее оборудование: протирочные машины (1 шт.) , электро мясорубки (3 шт.) Соблюдаются требования к хранению продуктов. В наличии стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов имеется холодильное оборудование. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство.

Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СанПиН .
В ДОУ организовано четырехразовое питание на основе примерного осенне-зимнего десятидневного меню утвержденного заведующим. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим. Один экземпляр картотеки находится у медицинской сестры, другой на пищеблоке. На второй завтрак дети получают соки, фрукты. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда.
Для информации родителей вывешивается ежедневно меню, утвержденное заведующей и подписанное  медицинской сестрой , для младших воспитателей вывешена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом.
Медицинская сестра аккуратно ведет всю необходимую документацию, составляет меню-требование на детей ясельного возраста.

Анализируя выполнение норм питания по основным продуктам за 2017 год установлено, что натуральные нормы выполнены на 100%.
На начало 2017-2018 учебного года в детском саду были изданы приказы: «Об обеспечении  питания детей в МАДОУ№39», «О создании совета по питанию», «О создании бракеражной комиссии», которые были доведены до сведения ответственным лицам за организацию питания. Разработан план мероприятий по контролю за организацией питания на 2017-2018 учебный год, который был утвержден на первом заседании Совета по питанию и доведен до сведения всего коллектива. В него вошли разделы: организационная работа, работа с кадрами, работа с детьми, работа с родителями, контроль за организацией питания, работа с поставщиками. В плане определены сроки и ответственные лица (план прилагается к справке).
В целях активизации работы по организации питания составлен план работы Совета по питанию на 2017-2018 учебный год, программа производственного контроля, циклограмма контроля руководителя за организацией питания. Были разработаны план оперативного контроля «Организация питания в группах», схема контроля «К